На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Писатель Евгений Небольсин рассказал о чистоте духа

В трудные для общества времена можно одновременно наблюдать всплеск интереса к Вере, к духовному – и повышенную агрессию в адрес тех, кто призывает обратиться к Богу и взрастить в себе зерна праведности. И начинается игра в слова, понимает которые каждый в меру своих способностей. Не озлоблять людей еще сильнее туманными формулами, тяжелым языком древних книг, но донести их суть ясно и просто, заронить в человека осознание своей духовности, причем духовности радостной – вот цель творчества Евгения Небольсина.

Мы пообщались с автором, который в своих трудах рассуждает о Законе, помогающем «вести народ к вершине святости по безопасной тропе».

– В одном из своих трудов вы утверждаете: «Чистота духа – основа всякого счастья и фундамент единства всякого сообщества». Что подразумевается под чистотой духа?

Духовная чистота – это такое состояние души, которое обуславливает торжество жизни над смертью. Помните, с чего начинается замечательное кино «Форрест Гамп», снятое в Голливуде? Пушинка летит высоко над землей. Порывами ветра оная затягивается в городскую суету. Парит над городской сутолокой, в коей это перышко попадает под мчащийся автомобиль. Пролетает под его днищем и, несомая потоками воздушных масс, вновь поднимается ввысь. Далее вновь опускается и ложится, теперь на раскрытую книгу уже немолодого человека. В конце этого гениального фильма легкая частица белого вновь взлетает куда-то в небо. Фактически этим фрагментом авторы раскрывают главную мысль. По сценарию главный герой тоже проходит многие испытания, но его чистая любовь и легкая душа помогают ему ходить безопасными дорогами даже там, где кромешный ад работающей кровавой машины. Он, не имея серьезного образования, всего в жизни добился.

А ведь наши дедушки и бабушки не умели ни читать, ни писать; не зная ни конституции, ни правил этикета, пережили Великую Отечественную, подняли послевоенную разрушенную Русь, нарожали детей и воспитали будущих героев. Причем надо заметить: чистота духа – это лишь одна из граней естественной радости человека, ее иное имя.

 Сотворенный в радости Царства Небесного, только в радости о Боге человек может жить. Не силой воли, а силой радости в подвиге утверждается Вселенная. Подобное порождает только свое подобие. Только счастливый человек может созидать счастье в обществе. Счастье, радость и любовь – это естественная природа человеческой души в самом чистом виде. Есть ли смысл совершенствовать то, что уже абсолютно совершенно? До чистейшей белизны очищения следует довести то, что имеем. Утверждать государственность разумно только на естественном для человека основании. Необходимо привести в активность только естественные для единства грани природы человеческого счастья. Только в этом случае, ради спасения Родины, люди идут на жертвенное служение. Поэтому раскрыть эту радость в каждой личности и поддерживать в таком состоянии – важное условие государственной безопасности.

– В чем, по вашему мнению, суть раскрепощения свободы общества?

Второй вопрос является продолжением первого. Свобода народа на самом деле является порабощением или пленением счастьем и радостью в естественном их проявлении. Почему-то мы боимся отдать себя Богу, а ведь только Он – источник естественного нам духовного, душевного и телесного рая.

 Если мы родили детей, то счастливы быть в рабстве у них, если так можно выразиться. Счастье родителей – здоровье и успехи детей. Такой плен самый желанный. В этом же прообразе все остальное: в верном понимании о раскрепощении всяких свобод общества. Свобода от самих себя заблудших ради Божественного пленения.

Господь говорит: «Посмотрите на эти лилии, как они красивы. Ни один из самых богатых в Израиле не одевался так, как выглядит любая из них». Иными словами, надо дать возможность самовыразиться своей внутренней природе Божественного присутствия, чтобы иметь все.

Да, с нами Бог, но Он со всеми, и побеждает тот, кто дает возможность как можно лучше раскрыться Ему через себя. В этом освобождение русского народа. То есть нужно это освобождение от духовной грязи, чтобы Его красота сама по себе проявилась. Нужно покаяние. Ведь душа по природе христианка, то есть оная есть радостная любовь в самом чистом виде. Над этим надо очень много работать, чтобы держать общество в согласии и единстве на естественных для счастья принципах. В противном случае ради утверждения общежития будут работать артиллерийские пушки и репрессии.

– Какие предметы вы бы ввели в школах РФ для лучшего понимания истории государства российского?

Вопрос очень серьезный. Понятие «образование» имеет много оттенков. Жизнь – это вершина бытия, и вот духовная высота обуславливает естественное соответствие этой вершине. То есть если есть духовная высота, то это уже есть образование, ибо с этой высоты он увидит все сам, не заучивая и не изучая. Образованным можно назвать только высокодуховного человека, ибо посредством любых инструментов он будет творить вокруг себя порядок в прообразе и подобии Божественного. Не важно, в каком он мире живет: в первобытно-общинном строе или в каких-то суперсистемах будущего.

Духовная чистота – это такая сущность, коя сама по себе всплывает на поверхность. Воды выталкивают к поверхности все то, что легче ее. Не надо прикладывать усилия, чтобы всплыть к Солнцу, ибо это дело самой Вселенной. Просто содержать себя в чистоплотности духа – быть самим собой образованным от слова «образ Божий». Вот такая метафизика бытия, которая предстает перед нами в образе древней славянской традиции. Точнее, в одном из ее направлений: Оберег.

Иными словами, в школе можно ничего не менять, ибо не предметы изучения делают нас людьми и достойными гражданами общества, а именно высота духовной жизни. И президент утверждает поправки в Конституции России. Второй Парад Победы на Красной Площади в День всенародного почитания памяти св. Александра Невского – венец политики президента за все предыдущие годы его правления. Это венец и всех наших усилий и трудов.

– Вы утверждаете, что ваш труд «Почему надо поддержать президента» будет актуален при любом правителе. Объясните, пожалуйста, почему его тексты так универсальны?

Президент строит свою политику на естественных для радости принципах. Диктатура естественного счастья – это такой плен, который остается желанным всегда. И человеческое счастье всегда – свойство вечности. Все, что насилует мир, – это все временное. Именно по этой причине президенту, принявшему на себя разрушенную страну, удалось ее сберечь в этом аду бесконечных санкций.

Актуальность же этих текстов в том, что необходимо сплотить народ. Много сильных людей, которые искренно заблуждаются. Надо их спасти и спасти тех, против кого они могут выступить. Деньги на самом деле не имеют той власти, коей их наделяют. В самый ответственный момент для решения судеб каждый вспоминает о долге, ибо перед ним судьбы тысяч людей. Поэтому очень важно им дать верное понимание о высшей идее, чтобы гармонично в нее вписаться своими поступками. Не финансовый голод, а голод высших идей, кои оказываются неадаптированными под данную ситуацию в государстве. «Никакими деньгами невозможно перекупить влияние верно изложенной, обнародованной правды», – говорил А. С. Пушкин и был прав. К сожалению, есть некие, кто этому сильно мешает, глушит и притормаживает, копает под президента. Микрофон дают каким-то пустословам. А тех, кто миротворит общество, блокируют. Сие не ново, ибо с этим шла борьба не только в России.

 Если вы изучали Коран, то заметили важное: пророк Магомет не упразднил Священное Писание. Он его выразил простым языком для своего народа. Любящее сердце отца семейства для Востока – важный фундамент устроения мира и порядка во всей стране.

Священное Писание очень объемное, а потому для любящего сердца старшего в семействе даже в наши дни остается недоступным. Пророк последовал примеру пророка Моисея, который тоже упростил для своего народа понятие веры десятью заповедями Божьими. А между тем весь Ветхий Завет – приуготовление народа к принятию Христа. Весь Ветхий Завет – это опыт жизни, в коем ясно прослеживается одна мысль, столь важная для отца, который не знает, как воспитать детей в мире, полном опасностей. Он скорбит и не знает ответа. Так в чем Благая Весть для него? Да в том, что там, где Отец, там будет и Сын. Нам важно Воскресение Христово не как спасение тела и всех радостей его, а как исполнение Закона, в коем Отец Небесный абсолютно святой, а потому Его Сын не умер, не развратился, не заразился и остался самим Собой. Важно рожать от святого, чтобы иметь благородных детей, – об этом говорит нам Святое Писание. Коран дает простоту изложения этой мысли.

Русь же и все народы Севера живут немного иначе, и эти же ценности адаптированы в жизни этих людей по-другому. Для нас сам по себе физический труд – важная составляющая молитвы, причем неотъемлемая. Это такой способ жить во Царствии Небесном, уже пребывая на земле. Это не пустые слова, а целая доктрина, прикладное Православие.

Для славян сама физическая нагрузка, сама работа тела была речью Богу. В противном случае никакого Стоунхенджа в природе не появилось бы. Иными словами, надо избавиться от крена и перекосов, сделать священный смысл Писания доступным простолюдину: стремление к святости отца может спасти его детей по образу событий в Святом Евангелии и всем Писании. Государь же стоит во главе такого порядка вещей. Помощь президенту нужна еще и в том, что надо делиться своим счастьем, чтобы не потерять его. Бог дает радость, чтобы мы ее отдавали. Не будем прятать Истину. Пусть ее знают все и излагают на родных языках все народы многополярного мира. Работы много, и все это – поддержка действующему президенту в любом государстве, но особенно на Руси.

– И, если можно, немного о монастырях. Почему именно на них возложена такая серьезная миссия? Как стать будущим всего мира?

Монастырь в его естественном образе – ориентир. Вознесением Христа на Небо во плоти было завершено дело спасения человечества. Теперь душа молится и телом. То есть тяжелый физический труд стал способом земного бытия во Царствии Небесном.

Для многих эти слова пустой звук, но дело все в том, что освобождение народа Руси таится в практике нирваны, если так можно выразиться, в процессе продолжительной физической нагрузки.

Надо возродить утраченное, чтобы вернуть людей в село. Ведь выше этого счастья бытия человек испытывать не способен физически. Народ был в плену естественной для жизни, самой высшей экзальтации счастья и свободы для многих поколений людей Руси. И вот эту практику бытия в настоящей радости важно возродить и передать молодежи, научить и потом уже следует вести под наблюдением опытных мужей, старцев. Ведь это важно. Чем сильнее испытывает радость человек, тем опаснее его пути. Чем выше высота подъема, тем сильнее восторг. Не многие вышли на нее, и не многие смогли быть на ней до преклонных лет.

Этой практике посвящены все мои труды. Постарался досконально проработать этот самый важный вопрос, что и принесло мне известность. Раньше на Руси в каждом селении был свой святой. Его и боялись и берегли, ибо без святого народ вырождается. Это как компас, который постоянно нас «осуждает», указывает нам на то, что мы не точны. Он инородный нам в этом плане всегда. Но вот ради только этого оный нам нужен. Если он будет показывать то, что нам хочется, то его надо выбросить. Старейшины Кавказа меня поддержат. Зная это, вороги Руси охотились за этими людьми, клеветали, подталкивали простой люд на расправу над ними, из-за чего людям святой жизни приходилось прятаться в лесах, болотах, пещерах, на островах и в горах.

Так вот, монастырь – это то самое. Высокие стены монастырских крепостей берегли наших святых при жизни, и в то же время к ним можно было легко попасть, чтобы получить добрый совет или благословение на подвиг.

Иноки – это люди, посвятившие жизнь очищению своей души, чтобы дать раскрепоститься непобедимости Божественной сущности, чтобы Бог сказал Свое слово через этого святого. Ведь его слово будет адаптировано под возникшую реальность. Оное будет понятным. А главное: так как аскеза – это путь счастья, таящий много превратностей, то нужен знающий проводник, который может показать пример и вести народ к вершине святости по безопасной тропе. Там очень много опасных мест, в коих гибнут неопытные. Об этом вам даже диетологи скажут. Именно в монастырях зародились все науки, именно в монастырях дан образ человечности. Именно монастыри формируют генотип нации, ибо рожать по послушанию у ближней от святого – иметь вечный род. Вообще, надо сказать, что сие не ново у славян, и прамонастырские образования имели место на Руси в самой ранней древности. Ведь только им было под силу хранить столь богатую на учения древнюю религиозную традицию. Каждому свое, то есть у каждого свой путь к Богу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх